Существует классическая классификация форм и методов обучения, где выделяются две большие группы: «on-job training» и «off-job training», т.е. обучение на рабочем месте и вне его. Далее уже рассматривают как правило различные формы организации, в частности: ВУЗы, курсы повышения квалификации, краткосрочное обучение, - это примеры обучения не на рабочем месте, и инструктаж, наставничество, участие в проектных группах, дистанционное обучение, корпоративные порталы, тренинги, семинары, практикумы, - это примеры обучения на рабочем месте. Помимо методов организации обучения, выделяют также различные формы передачи знаний: лекция, семинар, тренинг, кейсы, деловые игры, персональное обучение. Также часто говорят и о других активных формах передачи знаний.
В данном подкасте мы попытались отойти от рассмотрения десятков форм организации обучения сотрудников в компании, и посмотреть на процесс обучения под другим углом, на наш взгляд, более важным – каким способом человек получает новую информацию, что с ней происходит, насколько она у него принимается, а также плюсы и минусы различных методов обучения. Ведь именно это необходимо понимать и четко себе представлять, когда вы запланируете обучения сотрудников, коллег или самого себя. Разобравшись с этим, вы уже можете спокойно оценивать различные варианты: наиболее быстрый, наиболее дешевый, наиболее полный….или необходимый и достаточный, чтобы решить свои бизнес задачи.
Удачи вам, наши дорогие слушатели! :)